Из книги Гиннеса


  Майкл Барлетт из Сэнди, Бедфордшир, Великобритания, 13 июня 1990 г. за 13 ч 33 мин совершил 42 регулярных пассажирских рейса на самолетах компании *Хелп Транспорт* между Ниццой, Монако, и Каннами.
(Самый продолжительный беспосадочный перелет без дозаправки)


  Ив Джексон вылетела из Биггин-Хилла, гр. Кент, Великобритания, 26 апреля 1986 г., а прилетела в Сидней, Австралия, 1 августа 1987 г. На преодоление 21 950 км ей понадобилось 279 ч 55 мин.
(Самые выносливые пассажиры)


  Брайан Милтон (Великобритания) летел из Лондона в Сидней с 1 декабря 1987 г. до 29 января 1988 г. Он налетал 241 ч 20 мин, покрыв расстояние в 21 968 км.
(Самые выносливые пассажиры)


  Виджаяпат Сингхания (Индия) летел из Биггин-Хилла, Великобритания, в Дели с 18 августа до 10 сентября 1988 г. Расстояние в 8724 км он преодолел за 87 ч 55 мин.
(Самые выносливые пассажиры)


  Хотя попытка Стива Фоссета облететь вокруг Земли на воздушном шаре Фри Спирит оказалась неудачной, он все же установил рекорд максимальной дальности полета, равный 16 673,81 км. Стартовав в Сент-Луисе, шт. Миссури, США, 13 января 1997 г., он прибыл в Султанпур, Индия, 20 января 1997 г.
(Рекорд дальности)


  Наполненный гелием воздушный шар под управлением Стива Фоссета преодолел 8748,11 км от Олимпийского стадиона в Сеуле, Южная Корея, до Мендхэма, пр. Саскачеван, Канада, с 17 по 21 февраля 1995 г. Это был первый одиночный перелет через Тихий океан.
(Перелет через Тихий океан на наполненном гелием воздушном шаре)


  Полковник Джо Киттинджер (ВВС США) первым в одиночку пересек Атлантику на наполненном гелием воздушном шаре. Он вылетел из Карибу, шт. Мэн, США, 14 сентября 1984 г. на воздушном шаре Рози 0'Грэйди, объемом в 2850 м3, и через 86 ч приземлился в Монтенотте, неподалеку от Савоны, Италия, покрыв расстояние в 5701 км.
(Трансатлантический перелет на наполненном гелием воздушном шаре)


  Ричард Брэнсон (Великобритания) и его пилот Пер Линдстрэнд (Великобритания) стали первыми людьми, 2-3 августа 1987 г. пересекшими Атлантику на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Они вылетели из Шугарлоуфа, шт. Мэн, США, и через 31 ч 41 мин приземлились в Лондондерри, Великобритания, преодолев 4947 км.
(Трансатлантический перелет на шаре, наполненном горячим воздухом)


  Ричард Брэнсон и Пер Линдстрэнд 15-17 января 1991 г. перелетели через Тихий океан на шаре Верджин Оцука Пасифик Флайер. Они стартовали с южной границы Японии, а приземлились в Лак-ла-Матре, тер. Юкон, Канада. Их наполненный горячим воздухом воздушный шар объемом в 73 600 км3 был самым большим из когда-либо летавших шаров. В этом полете было установлено сразу 2 рекорда ФАИ -продолжительности (46 ч 15 мин) и дальности полета (по дуге большого круга 7671,9 км).
(Перелет через Тихий океан на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом)


  Пер Линдстрэнд установил рекорд высоты -19 811 м, пролетая над Лоредо, шт. Техас, 6 июня 1988 г. Рекорд был установлен на шаре, наполненном горячим воздухом.
(Самый высокий полет)


  Рекорд ФАИ по выносливости для полетов на шарах, наполненных как газом, так и горячим воздухом, равен 6 суткам 2 ч 50 мин. Его установил Стив Фоссет в январе 1997 г., пытаясь облететь вокруг Земли. Он взлетел в Сент-Луисе, шт. Миссури, США, а приземлился в Султанпуре, Индия.
(Рекорд выносливости)


  Супермен 19 февраля 1988 г. был поднят на канате на высоту 12,25м с 61 пассажиром на борту. Шар был построен Томом Хэндкоком из Портленда, шт. Мэн, США, и имел объем 73 600 м3.
(Самое большое количество пассажиров)


  Голландский воздухоплаватель Хенк Бринк 17 августа 1988 г. взлетел на Нашуа Намбер Уан, имея на борту 50 пассажиров и членов экипажа. Шар объемом 24 000 м3 стартовал из аэропорта Лелистад в Нидерландах и поднялся на 100-метровую высоту. Полет продолжался 25 мин.
(Самое большое количество пассажиров)


  Анри Жиффар 24 сентября 1852 г. пролетел 27 км из Парижа в Трапп, Франция, на своем 43,8-метровом дирижабле с паровым двигателем на светильном газе.
(Первый полет дирижабля)