Из книги Гиннеса


  Самое большое число пассажиров (207) перевез дирижабль ВМС США Акронв 1931 г.
(Самое большое число пассажиров)


  Самое большое количество пассажиров ( 117) перевез через Атлантику немецкий дирижабль Гинденбург в 1937 г. 6 мая 1937 г. он взорвался в Лейкхерсте, шт. Нью-Джерси, США.
(Дирижабли. Самое большое число пассажиров)


  Самый продолжительный полет без дозаправки дирижабля мягкой системы длился 264 ч 12 мин. Он был выполнен на дирижабле ВМС США класса ZPG-2, построенном компанией *Гудьир*. Командор ВМС США Джей Хант вылетел с военно-воздушной базы ВМС в Саут-Уэймуге, шт. Массачусетс, США, 4 марта 1957 г. в Ки-Уэст, шт. Флорида, США, преодолев расстояние в 15 205 км.
(ирижабли. Самый продолжительный полет)


  Официальный мировой рекорд в заезде на 1,6 км равен 1019,467 км/ч. Его установил 4 октября 1983 г. Ричард Ноубл в пустыне Блэк-Рок, шт. Невада, США, на машине Траст-2 с реактивным двигателем Эйвон-302 фирмы Роллс-Ройс, конструктор -Джон Акройд.
(Самые быстроходные автомобили. Рекорд наземной скорости)


  Самый высокий результат для машин этого класса был показан на четырехколесном гоночном автомобиле Блю Флейм, управляемом американцем Гари Габеликом, 23 октября 1970 г. В заезде, проходившем на Бонневильской соляной равнине, он показал на первом регистрируемом километровом отрезке среднюю скорость 1016,086 км/ч, а максимальная скорость во время рекордного заезда превысила 1046 км/ч. Блю Флейм была оснащена ракетным двигателем, работавшим на смеси природного газа и перекиси водорода и способным развивать мощность порядка 22 000 л. с.
(Рекорд скорости для автомобилей с ракетным двигателем)


  Считается, что наивысшая скорость на суше в заезде по прямой (1190,377 км/ч, или 1,0106 маха) была показана Стэном Барреттом, США, на Бдуэйзер Рокет, трехколесном автомобиле с ракетным двигателем, на базе ВВС США Эдварде, шт. Калифорния, 17 декабря 1979 г. Однако этот рекорд (1,0106 маха) не имеет официального подтверждения американских ВВС, поскольку использовавшийся для измерения скорости радар не был откалиброван и предварительно не прошел утвержденной проверки. Кроме того, во время заезда сигнал поступал на радар не непосредственно, а через отражатель, направляемый оператором на автомобиль.
(Рекорд скорости для автомобилей с ракетным двигателем)


  Среди женщин - гонщиц лучший в мире результат принадлежит американке Китти Хамблтон, промчавшейся на трехколесном болиде СМ1 Мотивейтор со скоростью 843,323 км/ч. Рекорд был установлен 6 декабря 1976 г. в пустыне Алвард, шт. Орегон, США. Ее официально зарегистрированный рекорд в 2 направлениях равен 825,126 км/ч, а максимальная скорость во время заезда, возможно, достигала 965 км/ч.
(Рекорд скорости для женщин)


  Во время испытаний, проводившихся с 5 по 15 октября 1976 г. на автодроме Нардо, Италия, прототип Мерседеса С111/3 с рабочим объемом двигателя 3 л показал скорость 327,3 км/ч. В апреле 1978 г. Мерседес той же марки установил мировой рекорд, проехав за 12ч 3773,5 км. Таким образом, его средняя скорость составляла 314,5 км/ч.
(Рекорд скорости для машин с дизельным двигателем)


  11 марта 1994 г. автомобиль Импакт компании *Дженерал Моторс*, управляемый англичанином Клайвом Робертсом, развил скорость 295,832 км/ч на двусторонней километровой дорожке полигона в Форт-Стоктоне, шт. Техас, США.
(Рекорд скорости для электрических автомобилей)


  19 августа 1985 г. Роберт Е. Барбер побил рекорд для паровых автомобилей, продержавшийся целых 79 лет. Его машина Стимин Демон компании *Барбер-Николс Инжиниринг* промчалась по Бонневильской соляной равнине, шт. Юта, США, со скоростью 234,33 км/ч.
(Рекорд скорости для автомобилей с паровым двигателем)


  Манфред Херманн на Солар Стар развил скорость 135 км/ч 5 января 1991 г. на базе ВВС в Ричмонде, шт. Новый Южный Уэльс, Австралия.
(Рекорд скорости для машин на солнечных батареях/аккумуляторах)


  20 апреля 1996 г. Горан Элиасон из Швеции достиг скорости 164,71 км/ч на 100-метровом отрезке.
(Рекорд скорости при езде на 2 колесах)


  Рекорд скорости для серийных машин, равный 349,21 км/ч, поставлен на Ягуаре XJ220. Этот результат показал Мартин Брандл на испытательном автодроме Нардо, Италия, 21 июня 1992 г.
(Рекорд скорости для серийных автомобилей)


  Рекордное ускорение среди серийных моделей зарегистрировано у Форда RS200 Эволюшн. 25 мая 1994 г. Грэм Хатауэй на испытательном полигоне Милбрук, гр. Бедфордшир, Англия, разогнал его с 0 до 96,5 км/ч за 3,07 с.
(Самые быстроходные автомобили)