Мудрые мысли

Гилберт Кит Честертон (англ. Gilbert Keith Chesterton)

Гилберт Кит Честертон (англ. Gilbert Keith Chesterton)

(29 мая 1874, Кенсингтон, Лондон, Великобритания - 14 июня 1936, Биконсфилд, Великобритания)

Английский христианский мыслитель, журналист и писатель конца XIX — начала XX веков.

Цитата: 154 - 170 из 245

Парадокс напоминает о забытой истине.


Парадокс храбрости заключается в том, что следует не слишком заботиться о своей жизни даже для того, чтобы спасти ее.


Пей, когда ты счастлив, и ни в коем случае не пей, когда ты несчастлив.


Первая из самых демократических доктрин заключается в том, что все люди интересны.


Печаль — оборотная сторона радости. (Возвращение Дон Кихота (1927), Глава 15, But a sorrow is always a joy reversed.)


По настоящему мы вспоминаем лишь то, что забыли.


По настоящему трусливы только те мужчины, которые не боятся женщин. («Макбеты» (сборник «Вкус к жизни»), As a friend of mine once said, very truly, physical cowards are the only men who are not afraid of women.)


Победа над варварами. Эксплуатация варваров. Союз с варварами. Победа варваров. Такова судьба империи. (Перелётный кабак (1914), Глава 23, Victory over barbarians. Employment of barbarians. Alliance with barbarians. Conquest by barbarians. That is the great destiny of Empire.)


Поверьте, сходят с ума вовсе не люди с богатым воображением. Даже в самом трагическом состоянии духа они не теряют рассудка. Их можно всегда встряхнуть, разбудить от страшного сна, поманив более светлыми видами, потому что у них есть воображение. Сходят с ума люди без воображения. Упрямые стоики, преданные одной идее и понимающие ее слишком буквально. Молчальники, которые дуются-дуются, кипят, пока не взорвутся. (Четыре праведных преступника (1929), «Умеренный убийца», Believe me, it's not the imaginative people who become insane. It's not they who are mad, even when they are morbid. They can always be woken up from bad dreams by broader prospects and brighter visions — because they are imaginative. The men who go mad are unimaginative. The stubborn stoical men who had only room for one idea and take it literally. The sort of man who seems to be silent but stuffed to bursting, congested.)


Погоня за здоровьем всегда приводит к нездоровым вещам. Нельзя подчиняться природе, нельзя поклоняться – можно только радоваться.


По-настоящему мы вспоминаем лишь то, что забыли.


Постоянно подвергаться опасностям, которые нам не угрожают, давать клятвы, которые ничем нас не свяжут, бросать вызов врагам, которые нам не страшны, — вот фальшивая тирания декаданса, которая зовется свободой.


Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не словами? Движениями ушей? (Шар и крест (1909), Глава 4, Why shouldn't we quarrel about a word? What is the good of words if they aren't important enough to quarrel over? Why do we choose one word more than another if there isn't any difference between them? If you called a woman a chimpanzee instead of an angel, wouldn't there be a quarrel about a word? If you're not going to argue about words, what are you going to argue about? Are you going to convey your meaning to me by moving your ears?)


Праздник, как и либерализм, означает свободу человека. Чудо — свобода Бога.


Прежде “компромисс” означал, что полбуханки хлеба лучше, чем ничего. У нынешних политиков “компромисс” означает, что полбуханки лучше, чем целая буханка.


Прежние республиканцы-идеалисты, бывало, основывали демократию, полагая, будто все люди одинаково умны. Однако же уверяю вас: прочная и здравая демократия базируется на том, что все люди — одинаковые болваны. (Наполеон Ноттингхилльский (1904), The old idealistic republicans used to found democracy on the idea that all men were equally intelligent. Believe me, the sane and enduring democracy is founded on the fact that all men are equally idiotic.)


Преступник — это художник-творец; детектив — всего лишь критик.